Команда Яндекс.Маркета опубликовала отчёт в котором говорится, как изменения погоды и аномальная жара влияли на покупательские предпочтения россиян. Согласно этому отчёту, китайская компания Xiaomi поставила рекорд в неожиданной для себя области.
Интерес к вентиляторам и кондиционерам начал увеличиваться 6 июня и 9 июня достиг пика — за неделю категории выросли на 766% и 308% соответственно. Высокому спросу на вентиляторы и кондиционеры предшествовал аномальный интерес к обогревателям — в конце мая спрос вырос на 380% и 19 мая достиг пика.
Чаще всего россияне выбирали модели вентиляторов от производителя Scarlett (9% пользовательских переходов в интернет-магазины), Xiaomi (8,2%) и AEG (7,8%). Наибольшее внимание пользователи сервиса обращали на напольные модели (79%), а уже потом на настольные (17%) и потолочные (2%). Самым популярным вентилятором стала модель Xiaomi Mijia DC Inverter со средней стоимостью около 6 тысяч рублей.
Наиболее популярным производителем кондиционеров стал Ballu — 15% пользовательских переходов пришлось на предложения техники этого бренда, а самой популярной моделью стал его же мобильный кондиционер со средней стоимостью около 15 тысяч рублей.
Также отмечается аномальный рост спроса на очистители и увлажнители воздуха. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сейчас россияне примерно в 2,5 раза чаще интересуются такой техникой. Наиболее популярными моделями стали очиститель и увлажнитель воздуха от Xiaomi со средней стоимостью около 12 и 9 тысяч соответственно. Этот же бренд стал самым популярным у россиян — более 20% пользовательских переходов пришлось на предложения очистителей и увлажнителей воздуха этого китайского производителя.
В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины в период с 1 мая по 17 июня 2020 года.