Активное внедрение беспилотных автомобилей на данном этапе может быть сопряжено с рядом неожиданных трудностей. На это указывает ситуация, которая сложилась в Сан-Франциско, где разрешены беспилотники Cruise и Waymo.
В письме, поданном в регулирующий орган Калифорнии, различные городские агентства жалуются на то, что только с декабря сотрудники компании Cruise три раза звонили в службу 911 после того, как пассажиры в автомобиле переставали отвечать по интегрированной в авто системе голосовой связи. Все три раза полиция и пожарные приезжали на место происшествия, но всегда находили одно и то же: заснувшего пассажира.
Собственно, агентства жалуются на то, что в таких случаях имеет место бессмысленная трата как денежных, так и человеческих ресурсов.
Ресурсы реагирования на чрезвычайные ситуации, финансируемые налогоплательщиками и используемые для неэкстренных ситуаций, подрывают их доступность для представителей общественности, действительно нуждающихся в них
Также есть данные о как минимум двух случаях, когда беспилотники Cruise мешали пожарным выполнять их работу. Кроме того, с конца мая по конец декабря машины этой же компании 92 раза попадали в ситуацию, когда неожиданно без причины попросту останавливались посреди дороги. Что интересно, во всех этих случаях фигурируют именно машины Cruise, которая принадлежит General Motors. Почему автомобили Waymo не попадали в подобные ситуации, неясно.