Подтверждения того, что цены на иномарки резко выросли, появились со стороны перекупщиков, которые занимаются доставкой машин из-за границы «под ключ».
Ранее Минпромторг опубликовал реестр иномарок с ценами, на которые должна ориентироваться Федеральная таможенная служба при таможенном оформлении иномарок в России. Теперь же продавцы пишут, что указанные ориентиры цен в реестре Минпрома на 30–40% выше реальных в Китае.
Приведём пример на автомобиле Zeekr 001: при фактической закупочной стоимости авто с учётом его доставки по территории Китая, общая сумма налогов, пошлин и акциза в России должна составить около 2,3 млн. руб. Это около 55% от себестоимости. И расчётная цена реализации этого авто — 7,35 млн. руб. Но таможня решила, что ценообразованием в Китае должна заниматься именно она, а не производитель, и установила свою цену на эту модель, которая на 38% дороже цены производителя! Налоги с этой стоимости составят 3,21 млн. руб. То есть цена реализации вырастет на 910 тыс. рублей и составит около 8,26 млн. руб.
Watt Auto
Как добавляет No Limits, неофициальный ввоз новых автомобилей в Россию стал невыгодным, а власти делают всё, чтобы «развернуть покупателей лицом к официальным импортёрам» и к продукции российских заводов.