Немецкие автопроизводители рискуют впасть в зависимость от китайских и корейских поставщиков

Планы китайской компании Contemporary Amperex Technology Ltd (CATL) построить в Германии фабрику, выпускающую аккумуляторные батареи, должны послужить сигналом к пробуждению для местной автомобильной промышленности. В этом уверен источник, утверждающий, что без собственных производств отрасль рискует остаться уязвимой в наступающей эре электротранспорта.

Немецкие автопроизводители рискуют оказаться в зависимости от сторонних поставщиков аккумуляторов для электромобилей

Предприятие CATL будет построено в Тюрингии. Компания BMW уже заключила контракт с CATL на сумму более 1 миллиарда евро, а компания Volkswagen выбрала CATL и южнокорейские компании Samsung и LG Chem в качестве поставщиков аккумуляторов на общую сумму более 20 миллиардов евро.

В 2016 году Илон Маск (Elon Musk) объявил о планах строительства в Европе второго завода Tesla Gigafactory. Он будет выпускать аккумуляторные батареи и электромобили. Как известно, первый завод Gigafactory находится в США. Местом для размещения второго выбран участок возле франко-германской границы, где уже находятся мощности Grohman Engineering — подразделения Tesla, которое построило производственную линию для Gigafactory в Неваде.

Отраслевые наблюдатели проводят параллели между нынешней ситуацией с производством аккумуляторов для электромобилей и полупроводниковым производством. В свое время располагавшая им на приличном уровне Европа к настоящему моменту практически полностью уступила азиатским конкурентам.