В то время, как различные города в различных странах экспериментируют с различным водородным транспортом, в немецком городке Висбаден завершается программа тестирования водородных автобусов, причём завершается неудачно.
Программа H2, на реализацию которую город получил более 5 млн евро, стартовала около года назад. В рамках программы город закупил 10 водородных автобусов компании Caetano и построил заправочную станцию. К слову, только на неё потратили 2,3 млн евро. Ещё интереснее от того факта, что власти города хотя закрыть программу в том числе по причине поломки этой самой заправочной станции.
Но в целом ситуация не до конца ясна. Компания-перевозчик ESWE Verkehr уведомила наблюдательный совет о намерении завершить программу. Кроме того, что из строя якобы вышла станция, ESWE Verkehr указывает на другие минусы, но непосредственно с водородной сутью программы они не связаны. К примеру, компания отмечает, что автобусы попросту слишком малы, но тогда неясно, зачем закупали именно такие. Компания добавляет, что в период с 2022 по 2024 вместо десяти водородных автобусов закупит 36 сочленённых дизельных, отмечая, что подобных предложений с водородной установкой попросту нет. При этом компания добавила, что вообще не собирается больше возвращаться к водородным автобусам, не уточняя, почему.
Обвинять компанию в условной нелюбви к «зелёному» транспорту точно нельзя, так как ESWE Verkehr владеет 120 электрическими автобусами, что является одним из крупнейших парков такого типа транспорта в Германии.