Нейросеть дольше года выдавали за настоящего человека. «Студия Артемия Лебедева» раскрыла секрет скандального «экспресс-дизайна»

Российская дизайн-студия «Студия Артемия Лебедева» раскрыла секрет своего проекта «Экспресс-дизайн», отметившегося несколькими громкими скандалами в сети. Как оказалось, за многими из них стоял не реальный человек, а разработанная в условиях строгой секретности изолированной командой нейросеть. 

Нейросеть дольше года выдавали за настоящего человека. «Студия Артемия Лебедева» раскрыла секрет скандального «экспресс-дизайна»
Реакция Хованского на логотип

В заметке отмечается:

В российской дизайн-студии разработали искусственный дизайнерский интеллект и больше года выдавали его за настоящего человека. За это время нейросеть успешно выполнила более 20 коммерческих проектов».

Для конспирации систему искусственного интеллекта выдавали за удаленного сотрудника под именем Николай Иронов.

Для него завели стандартную страницу сотрудника на сайте компании с портфолио и образом, сгенерированным на основе фотографий работников студии. Отмечается, что это позволило избежать утечек и получать объективную обратную связь, не подверженную влиянию предрассудков о «генеративном дизайне».

Нейросеть дольше года выдавали за настоящего человека. «Студия Артемия Лебедева» раскрыла секрет скандального «экспресс-дизайна»
Страничка сотрудника Николая Иронова

В результате виртуальный дизайнер разрабатывал логотипы для реальных заказчиков целый год. На странице Николая Иронова значится 17 проектов в рамках «Экспресс-дизайна», среди которых скандально известные логотипы для блогеров Руслана Усачева и Юрия Хованского, пива «Трифон», компании «Полированный бетон» и тому подобные. 

Разработчики считают, что результаты эксперимента превзошли все ожидания:

Никто из клиентов не знал, что полученные ими логотипы были созданы машиной. Работы принимались заказчиками и транслировались на огромную аудиторию. Сегодня творчество Иронова украшает вывески заведений в разных городах России, многотысячные тиражи фирменной продукции и бесконечное количество роликов на «Ютюбе». Благодаря уникальному стилю многие из логотипов стали суперпопулярными и получили огромный охват — их массово обсуждали в интернете, о них писали СМИ и крупные сообщества».

«Экспресс-дизайн» предлагает получить базовый стиль компании или проекта от «Студия Артемия Лебедева» за 100 тысяч рублей. Результат такой работы не обсуждается.