По словам министра финансов Трюгве Слагсволда Ведума, Норвегия, пионер в области внедрения электромобилей, не поддержит решение ЕС ввести более высокие тарифы на китайские электромобили.
«Введение тарифов на китайские автомобили не является ни актуальным, ни желательным для нашего правительства», — написал Ведум в ответ на запрос Bloomberg.
По данным Статистического управления Норвегии, в Норвегии, где самая высокая плотность электромобилей в мире, в прошлом году 24% автомобилей были электрическими. По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), более 12% электромобилей, импортируемых в Норвегию, производятся китайскими производителями.
Норвегия, которая не является частью Европейского Союза, была первым европейским рынком для многих китайских стартапов по производству электромобилей. Nio прибыла в Норвегию в мае 2021 года, за год до официального запуска в ЕС. Xpeng был запущен в Норвегии еще раньше, в 2020 году. В Норвегии также представлены некоторые китайские бренды, которые очень редки в Европе.
В мае Xpeng продала 67 автомобилей, а Nio — 66 автомобилей. Для сравнения, за тот же месяц Tesla продала 830 электромобилей, а Volkswagen — 1372 единицы ID. Лидерами китайских электромобилей в Норвегии являются SAIC и Geely Group. В прошлом месяце MG поставила в Норвегию 497 электромобилей. MG, бывший британский бренд, принадлежит государственной компании SAIC, на которую с 4 июля в ЕС введены дополнительные пошлины в размере 38,1% сверх уже действующих пошлин в размере 10%. Компания Polestar, принадлежащая Geely Group, продала в мае 328 электромобилей. Все электромобили MG и Polestar производятся в Китае.
12 июня 2024 года Европейская комиссия приняла предварительное решение о грядущем повышении пошлин на китайские электромобили.