Не только в России возвращают к жизни старые самолёты: De Havilland может перезапустить производство самолёта Short Sherpa, снятого с производства в 1990 году

Канадская компания De Havilland Aircraft of Canada (DHC) может возобновить производство лёгкого транспортного самолёта Short Sherpa, снятого с производства 34 года назад. За счет неприхотливой конструкции и ряда других особенностей (это самолёт короткого взлёта-посадки, он может садиться и взлетать с грунтовых полос), воздушное судно планируется задействовать для гуманитарных миссий. Но он также может выполнять и региональные перевозки.

Не только в России возвращают к жизни старые самолёты: De Havilland может перезапустить производство самолёта Short Sherpa, снятого с производства в 1990 году
На фото — 30-местный региональный самолёт Short 330, а Short Sherpa является его модификацией

Сертификат типа на Short Sherpa приобрела компания Viking Air, которая входит в состав DHC. Канадская компания уже возобновила производство региональных 20-местных самолётов DHC-6 Twin Otter (такие есть и в России), которые серийно выпускались до 1988 года, так что Short Sherpa может стать следующей моделью на воскрешение.

Силовая установка Short Sherpa представлена двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-45-R. Масса снаряжённого самолета —  8 650 кг, максимальная взлётная масса — 11 566 кг. Максимальная скорость полёта составляет 352 км/ч при высоте 3050 м, крейсерская скорость — 296 км/ч, практическая дальность полёта — 1240 км с грузом массой 2 тонны.


Источник