Тема о том, что в России будут разбирать «приземленные» самолеты для продления жизни находящихся в небе Airbus и Boeing, уже неоднократно обсуждалась, однако даже мировые авиапроизводители прибегают к подобной практике. В частности, «каннибализацией» самолетов занимается Boeing.
Проблема – в дефиците двигателей CFM LEAP-1B: производитель не справляется с поставками. Поэтому компания решила снимать двигатели с 737 Max, находящихся на земле, для установки их на новые 737 Max, сходящих с конвейера в Рентоне, штат Вашингтон.
«Наши запасы обеспечивают дополнительную гибкость [при производстве], и в некоторых случаях мы перераспределяем наш существующий запас новых двигателей, чтобы поддерживать стабильность производства 737 MAX и поддерживать краткосрочные обязательства по поставкам с намерением заместить перераспределенные двигатели для будущих поставок», — пояснили ситуацию в самой компании.
Напомним, после катастроф 29 октября 2018 года возле Джакарты и 10 марта 2019 года в Эфиопии мировые авиакомпании отказались от использования Boeing 737 MАХ, а американский регулятор запустил большую проверку. На данный момент с конвейера сходит обновленный безопасный 737 MAX, а те самолеты, что находятся на земле, были доработаны. Проблема в том, что около половины из 290 «приземленных» 737 Max предназначаются для китайских клиентов, но Китай, в отличие от многих других стран, пока не провел повторную сертификацию самолета. Так что у Boeing действительно есть большой запас двигателей, как, впрочем, и иных компонентов.
Boeing уже изготовила около 30 комплектов противовесов, которые он установит на 737 MAX после снятия двигателей. Без этих противовесов безмоторные «планеры» MAX рискуют сесть на хвост из-за неравномерного распределения массы. Отмечается, что за первые шесть месяцев текущего года CFM поставила Boeing 465 двигателей Leap, и этого явно оказалось недостаточно.