Российские таксопарки сталкиваются с серьезными проблемами в эксплуатации автомобилей китайского производства, о чем «Коммерсанту» рассказали российские таксисты и другие участники рынка.
Утверждается, что китайские модели уступают по ресурсным характеристикам популярным европейским и южнокорейским моделям. Как отмечают участники рынка, большинство машин из Китая приходится списывать после пробега в 150 тысяч километров, в то время как предыдущие лидеры по закупкам такси могли проходить до 250-300 тысяч километров.
Одним из наиболее распространенных дефектов китайских автомобилей, по словам таксистов, является быстрый выход из строя вариаторной трансмиссии. Так, в одном из крупных таксопарков около 70% закупленных китайских машин столкнулись с этой проблемой. Кроме того, участники рынка указывают на частые поломки двигателей, что существенно снижает срок службы данных транспортных средств.
«Модельный ряд, который представлен в такси, в принципе весь одинаковый. База — двигатели, коробки передач — одна и та же. И качество всего этого оставляет желать лучшего. Не ходят автомобили столько же, сколько корейские и европейские машины. Пробег у них на порядок меньше, а цена очень высокая, не стоят они этих денег. Гарантии не работают, с запчастями сложности. Срок службы у двигателей и трансмиссии в два раза меньше, чем у тех авто, что были раньше», — заявил председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков.
Стоимость содержания китайского кроссовера в ряде случаев превышает цену новой машины. Пятилетняя эксплуатация таких автомобилей обходится чрезвычайно дорого, что делает их невыгодными для использования в таксопарках. Производители из КНР, в свою очередь, теряют интерес к автомобилям после их продажи, не предоставляя даже каталогов с комплектующими.
Эксперты отмечают, что проблемы с запчастями и гарантийным обслуживанием являются довольно большими. Зачастую привезенные запчасти с одинаковыми номерами оказываются несовместимыми с конкретной моделью.