Результаты опроса Аналитического центра НАФИ, проведенного для «Газеты.Ru», показали, что электромобили могли бы лучше продаваться в России, если бы их было, где ремонтировать и заряжать, а также, если бы цены были ниже.
Подавляющее большинство (65%) назвали неразвитую инфраструктуру зарядных станций главной причиной роста популярности электромобилей в России. Чуть больше половины (53%) отметили высокие цены на эти машины, а остальная часть (44%) посетовала на отсутствие сервисов по их ремонту.
Каждый третий опрошенный (36%) признался, что не купил бы электромобиль из-за дороговизны его обслуживания и запчастей, 13% считают легковые электромобили несоответствующими российским условиям эксплуатации, а 11% уверены в их ненадежности по сравнению с привычными бензиновыми и дизельными автомобилями.
«Именно развитие инфраструктуры станет ключевым драйвером спроса на электромобили в нашей стране. Экспансия электромобилей будет продолжаться», — уверена директор направления исследований в сфере туризма и транспорта НАФИ Ирина Иванкова.
С 2020 года число тех, кто хоть раз встречал электрические машины на улицах российских городов, выросло более чем в два раза: с 15% до 37%. Купить такую машину хотели бы 39% россиян, хотя еще два года назад таких желающих набиралось всего 14%.