J.D. Power, американская компания, занимающаяся исследованиями, данными и аналитикой, и HVR Lab, «Лаборатория взаимоотношений человека и транспортного средства», составили рейтинг самых умных автомобилей, представленных на рынке Китая. В рейтинг не попали Geely, Chery и Haval, которые довольно хорошо известны в России.
При составлении рейтинга учитывали два индекса и данные экспертов. Первый индекс (C-HVR) оценивает эффективность взаимодействия человека и автомобиля, интерактивные функции машины и их способность не отвлекать человека от дороги. Второй индекс (VOC) учитывает возможности взаимодействия с пассажирами, удобство интерфейса и простоту использования умных функций.
В J.D. Power заявили, что умные автомобили в Китае уже вышли на новый уровень. Средний результат машин в первой десятке составил 7,9 балла, что на 0,4 балла выше среднего результата всех 60 моделей, принимавших участие в отборе.
Седан Nio ET7 похвалили за эффективность работы голосового помощника NOMI, который отлично распознаёт голос даже при шуме в 80 дБ. Кроссовер XPeng G9 выделился качественной системой массажа сидений и атмосферной подсветкой. HiPhi X отметили за удобное меню и простоту использования экранов. Li Auto L9 получил лучшую систему проекции на лобовое стекло, при этом у него нет обычной приборной панели.
AITO M5, разработанный компаниями Seres и Huawei, получил одного из лучших голосовых помощников и очень быстрое и отзывчивое управление системой на экранах, а также возможность удобной синхронизации с телефонами Huawei.
SAIC IM L7 похвалили за удобное голосовое управление и большое количество экранов, текст на которых крупный и хорошо читаемый, а GAC M8 выделили за удобное взаимодействие с умными функциями.
Китайские модели заняли 70% рейтинга, остальные места получили Tesla Model Y, Volkswagen ID.6 X и Cadillac Lyriq, которые тоже собирают в Китае.
Ранее стало известно, что гибридный кроссовер Li L9 стал автомобилем года в Китае.