Ассоциация легковых автомобилей Китая (CPCA) и Ассоциация автопроизводителей Китая (CAAM) опубликовали отчеты по автомобильной промышленности Китая за первую половину 2024 года.
В первом полугодии 2024 года производство и продажи автомобилей в Китае составили 13,891 млн и 14,047 млн автомобилей, что на 4,9% и 6,1% больше, чем в предыдущем году соответственно. В частности, темпы роста продаж электромобилей и гибридов были значительно выше, чем у автомобилей с бензиновым двигателем: производство и продажи составили 4,929 млн и 4,944 млн единиц, что на 30,1% и 32% больше, чем в предыдущем году соответственно. Они заняли 35,2% рынка.
20 самых продаваемых китайских брендов в первой половине 2024 года:
Бренд | Продажи | |
1 | BYD | 1 607 000 |
2 | Chery | 1 057 000 |
3 | Geely | 955 000 |
4 | Changan | 809 000 |
5 | SAIC-Volkswagen | 754 000 |
6 | FAW-Volkswagen | 512 000 |
7 | Great Wall Motor | 467 400 |
8 | Tesla China | 426 000 |
9 | GAC-Toyota | 336 000 |
10 | SAIC | 331 500 |
11 | SAIC-GM-Wuling | 331 000 |
12 | Dongfeng-Nissan | 328 000 |
13 | Brilliance Auto | 316 000 |
14 | FAW-Toyota | 308 000 |
15 | Beijing Benz | 278 000 |
16 | Dongfeng-Honda | 236 000 |
17 | SAIC-GM | 225 000 |
18 | GAC-Honda | 207 000 |
19 | FAW Hongqi | 201 000 |
20 | Li Auto | 188 000 |
Более того, совокупный объем продаж десяти крупнейших китайских автомобильных компаний составил 11,917 млн автомобилей, увеличившись на 6,3% в годовом исчислении, что составляет 84,8% от общего объема продаж автомобилей. Объем продаж трех крупнейших автопроизводителей (BYD , Chery и Geely) составил 4,871 млн автомобилей, увеличившись на 1,1% в годовом исчислении, что составляет 34,7% доли рынка.
15 самых продаваемых брендов в Китае в первой половине 2024 года:
Бренд | Продажи | |
1 | BYD | 1 607 000 |
2 | Volkswagen | 1 266 000 |
3 | Chery | 1 057 000 |
4 | Geely | 955 000 |
5 | Changan | 809 000 |
6 | Toyota | 644 700 |
7 | Great Wall Motor | 467 400 |
8 | Honda | 444 700 |
9 | Tesla | 426 600 |
10 | SAIC | 331 500 |
11 | Wuling | 331 300 |
12 | Nissan | 328 300 |
13 | BMW | 316 000 |
14 | Mercedes Benz | 278 700 |
15 | GM | 225 600 |
Объем продаж внутренних китайских брендов достиг 5,559 млн автомобилей, увеличившись на 17,8% в годовом исчислении, с долей рынка 56,5%. Совокупный объем продаж немецких брендов составил 1,907 млн единиц, снизившись на 6,2% в годовом исчислении, с долей рынка 19,4%. Объем продаж японских брендов достиг 1,466 млн автомобилей, снизившись на 12,4% в годовом исчислении, с долей рынка 14,9%, а объем продаж американских и французских брендов снизился на 19,2% и 19,1% соответственно.