Власти раскрыли стоимость отечественных лайнеров SSJ New и МС-21. Данные об этом содержатся в инвестиционном проекте льготного лизинга российских воздушных судов, который уже подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Из документа следует, что минимальная стоимость импортозамещённого SSJ New для «Аэрофлота» составит 2,256 млрд. рублей (примерно 33 млн долларов по текущем курсу), стоимость МС-21 и пассажирского Ту-214 одинакова и составит 3,144 млрд. рублей (примерно 46 млн долларов).
И SSJ New и МС-21 в большей или меньшей степени выступают аналогами китайского COMAC C919, европейского Airbus A320 neo и американского Boeing 737 Max. И тут, естественно, интересно сравнить цены.
Стоимость китайского COMAC C919 по текущему курсу составляет примерно 100 млн долларов – в серийной версии этот самолёт оказался значительно дороже, чем предполагалось на этапе проектирования. Цена Airbus A320 neo – примерно 110 млн долларов, Boeing 737 Max 8 – около 121,5 млн долларов. Получается, что отечественные лайнеры обойдутся своим эксплуатантам гораздо дешевле, чем если бы те покупали зарубежные самолёты.
Напомним, ранее вице-премьер РФ и глава Минпромторга Денис Манутров сообщил, что «Аэрофлот» в течение трёх лет получит 18 лайнеров МС-21, 34 SSJ New и 11 самолётов Ту-214. Как следует из инвестиционного проекта лизинга, закупит все эти самолёты компания «Авиакапитал-Сервис» (дочка «Ростеха»). В период реализации проекта стоимость SSJ New вырастет на 9,2%, до 2,464 млрд руб. с учетом НДС, а МС-21 и Ту-214 — на 4,5%, до 3,285 млрд. Стоимость всех 63 самолётов составит 175,4 млрд руб., вся эта сумма будет привлечена из Фонда национального благосостояния.