Команда аналитиков группы «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала интересный отчёт по российскому рынку смартфонов за девять месяцев 2020 года, уделив особое внимание китайским брендам.
Как оказалось, на долю китайских брендов пришлось 57% продаж смартфонов в России в штучном выражении — 13 миллионов устройств. При этом компания Huawei и её подшефный бренд Honor захватила 30%.
Как мы знаем, на Huawei наложены санкции со стороны американского правительства, что не позволяет компании продавать новые и современные модели Huawei и Honor с установленными сервисами и приложениями Google. В качестве альтернативы Huawei разработала фирменную систему Huawei Mobile Services (HMS). В итоге, на смартфоны Huawei и Honor без сервисов Google и с альтернативными сервисами Huawei, включая магазин приложений AppGallery, уже пришлось 10% от всех проданных устройств. Сейчас российским пользователям доступно порядка двух десятков моделей с HMS. Модели Honor 9S и 9A даже вошли в десятку самых продаваемых смартфонов в России за второй квартал 2020 года.
Всего на российском рынке за первые три квартала 2020 года было продано около 23 миллионов смартфонов, что составляет рост на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.