Компания SpaceX действительно планирует первой в новой истории освоения космоса посадить на Луну свой космический корабль.
В рамках пресс-конференции, посвящённой возвращению корабля Orion на Землю, администратор NASA Билл Нельсон (Bill Nelson) сообщил, что SpaceX планирует уже в конце 2023 года посадить на Луну посадочный модуль Starship Human Landing System. На данный момент именно он является единственным аппаратом, одобреным NASA для программы Artemis, так что именно он вернёт людей на Луну в 2024 либо 2025 году. В следующем же году SpaceX планирует посадить на наш естественный спутник беспилотную версию модуля.
Я все время задаю вопрос Джиму Фри, соответствует ли Starship каждому из контрольных показателей, графикам времени, и я получаю положительный ответ, а в некоторых случаях корабль превосходит ожидания. Я был в Бока-Чика. Это зрелище. Как они собирают эти звездолеты, а затем большой ускоритель. И их план состоит в том, что они собираются совершить там несколько испытательных полетов. И как только у них будет уверенность, они приведут миссии на мыс, и пока они не получат свою постоянную площадку на мысе, они будут запускаться с той, которую они строят прямо сейчас, то есть во внешнем периметре площадки 39А. Знаете, вы разрабатываете новую машину, новую ракету. Вы можете ожидать некоторых задержек, но пока мне сказали, что они идут по графику.
Их план состоит в том, чтобы совершить посадку без экипажа в 2023, в конце 2023, то есть через год! А затем совершить посадку с экипажем в конце 2024 года. Промахи всегда возможны, потому что это совершенно новая система, но то, что они сделали с другими системами, было весьма впечатляющим
Кроме того, Нельсон поделился первыми данным о состоянии корабля Orion после его приводнения.
Что касается непредвиденных ситуаций при входе в атмосферу, то я не отслеживаю никаких проблем, связанных с разделением блока экипажа и служебного модуля, переориентацией корабля в положение интерфейса входа, получением аэродинамического захвата и так далее. Насколько я помню, у нас было два долгих отключения электроэнергии, каждое длилось около шести минут. После того, как мы вернем капсулу на берег, нам придется просмотреть регистраторы данных после миссии, чтобы узнать, было ли с ней что-то связано. Но машина влетела в атмосферу без проблем. Как указывал ранее Ховард, система наведения при входе была нацелена точно в точку приземления. Мы спустились в пределах видимости спасательного корабля, и машина была чистой после приводнения. Все операционные мешки, защищающие в случае переворачивания капсулы, надулись, и машина была успешно выключена без каких-либо утечек двигателя, опасностей или чего-либо подобного.
Команда действительно решила в рамках целей летных испытаний оставить корабль включенным на два часа после приводнения, чтобы собрать данные о тепловом поглощении; когда мы проходили через атмосферу Земли, температура снаружи приближалась к 5000 градусов по Фаренгейту. Все было в порядке, все раскрытия парашютов были в порядке