Компания General Motors разом представила два новых электромобиля – обновленный хэтчбек Chevrolet Bolt EV и совершенно новый кроссовер Chevrolet Bolt EUV. Аббревиатура EUV расшифровывается как Electric Utility Vehicle – электрический кроссовер.
И Bolt EV, и Bolt EUV рассчитаны на молодежную аудиторию, поэтому и дизайн соответствующий – футуристический, а габариты невелики – для людей, не успевших обзавестись большой семьей, в самый раз. Колесная база хетчбэка – 2600 мм, кроссовера – 2675 мм. Причем в последнем случае прибавка пришлась на второй ряд сидений, так что сзади в Bolt EUV должно быть гораздо просторнее. Что касается длины, то она составляет 4145 мм и 4306 мм для Bolt EV и Bolt EUV соответственно.
Автомобили делят одну платформу, поэтому в плане характеристик почти не отличаются. И в Bolt EV, и в Bolt EUV используется тяговая аккумуляторная батарея емкостью 65 кВт·ч, а силовая установка представлена лишь одним электродвигателем мощностью 200 л.с., размещенным на передней оси. Никакого полного привода нет и не будет. Впрочем, нужен ли он в солнечной Калифорнии, на которую приходится львиная доля продаж электромобилей в США? А за пределы США новинки официально поставляться не будут. По крайней мере, об этом пока ничего не говорится.
Заявленная автономность Bolt EV – 415 км, Bolt EUV – 400 км (кроссовер на 40 кг тяжелее). Зарядное устройство поддерживает подключение к терминалам напряжением как 120, так и 240 В. За 30 минут подключения к сети тяговая батарея заряжается примерно на 40% (на 150 км пробега).
Chevrolet Bolt EV получил обновленный интерьер с «парящей» центральной консолью и мультимедийной системой с сенсорным экраном диагональю 10,2 дюйма, а в приборной панели используется экран диагональю 8 дюймов. Также появились новые сиденья и руль, переключением режимов езды осуществляется кнопками на центральном тоннеле. Bolt EUV изнутри не отличается от хэтчбека.
Chevrolet – это не Tesla, так что никакого автопилота тут нет. В базовом оснащении – системы комплекса Safety Assist (автоторможение, удержание в полосе и т.д.), а за доплату – адаптивный круиз-контроль Super Cruise.
А теперь самое главное – цены. На удивление, Chevrolet Bolt EV стал на 5000 долларов дешевле предшественника (при том, что сам по себе автомобиль стал лучше, а емкость тяговой батареи даже немного увеличилась) – цена стартует с отметки 32 000 долларов. Кроссовер немного дороже – от 34 000 долларов. Однако широкий список дополнительного оснащения запросто уводит цену за отметку в 40 000 долларов. Новинки поступят в продажу в США летом.