России нужен собственный дальнемагистральный самолет, о чем заявил министр промышленности и торговли Антон Алиханов. Такой самолёт закроет около 15% авиаперевозок на маршрутах, которые не покрываются региональным Superjet 100 и среднемагистральным МС-21.
«Нам 100% нужен дальнемагистральный самолет, потому что вот эти 15% перевозок — чуть больше, которые не покрываются «Суперджетом» и МС-21, совершенно точно могут быть закрыты нашим самолетом. Поэтому семейство «Ил» в одной из возможных комплектаций возьмет на себя эту функцию с учетом требуемой доработки. И несомненно, это самолет, на который мы должны опираться. Уверен, что эту работу мы доведем до конца», — заявил министр.
В данный момент в стране выпускается единственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-300, который совершил свой первый полет в 1988 году. Сегодня его использует только правительственный летный отряд «Россия».
До 2030 года планируется выпуск всего 12 самолётов Ил-96-300 для государственных заказчиков. 1 ноября 2023 состоялся первый полет модернизированного самолета Ил-96-400М с удлиненным фюзеляжем и более мощными двигателями, но о сроках его сертификации пока не говорят.
Ранее сообщалось о разработке совершенно нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета следующего поколения, выпуск которого ожидается после 2030 года.