Volkswagen планирует закрыть не менее трех заводов в Германии, уволить десятки тысяч сотрудников и сократить оставшиеся заводы в крупнейшей экономике Европы в рамках подготовки к более глубокой, чем ожидалось, реорганизации, о чем заявил в понедельник глава производственного совета автопроизводителя.
Генеральный директор бренда Томас Шефер заявил по этому поводу: «В настоящее время мы не зарабатываем достаточно денег на наших автомобилях. В то же время наши расходы на энергию, материалы и персонал продолжают расти. Этот расчет не может работать в долгосрочной перспективе. Поэтому нам нужно разобраться в корне проблемы: мы недостаточно производительны на наших немецких предприятиях, и наши производственные затраты в настоящее время на 25–50% выше, чем мы планировали. Это означает, что отдельные немецкие заводы обходятся в два раза дороже, чем у конкурентов. Кроме того, мы в Volkswagen все еще обрабатываем внутри компании многие задачи, которые конкуренты уже отдали на аутсорсинг с большей экономией. Это означает, что мы не можем продолжать как прежде. Мы должны быстро найти совместное и устойчивое решение для будущего нашей компании».
Он добавил, что Volkswagen находится в сложной ситуации и что компания думает о сохранении и обеспечении рабочих мест: «Планы выходят далеко за рамки ожиданий рынка. Ситуация отражает уникальное сочетание неблагоприятных факторов: конкуренция в Китае, снижение спроса в Европе, особенно на BEV (электромобили на аккумуляторных батареях), более строгое регулирование».
Конечно, профсоюзы не согласятся с предлагаемыми мерами. Однако я нахожу обнадеживающим то, что профсоюзы, по всей видимости, в целом согласны с анализом, согласно которому VW необходимо предпринять существенные действия. Я думаю, что забастовки вероятны: одна сторона требует повышения заработной платы на 7%, другая предлагает сокращение заработной платы более чем на 10% плюс закрытие фабрик. Найти компромисс будет непросто. Интересно будет посмотреть, ограничат ли профсоюзы забастовки заводами марки VW (где это может нанести меньший ущерб VW) или же распространят их и на другие марки, например, Porsche, где ущерб будет более значительным.
Томас Шефер