Надёжность текущего авиапарка России подтверждена Минтрансом РФ. В пресс-службе ведомства отметили, что совместными усилиями поддерживается высокий уровень эксплуатационной надёжности как иностранных, так и российских гражданских самолётов. Российский авиапарк является одним из самых молодых в мире среди магистральных авиалайнеров и моложе, чем в среднем в Европе.
Минтранс также подчеркнул, что будущее российского авиационного рынка связано с новыми лайнерами отечественного производства. Альтернатив этому в долгосрочной перспективе нет
На прошлой неделе было объявлено серийных поставок пассажирских самолётов МС-21 были перенесены на 2025–2026 годы, как сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов. Это вызвано техническими сложностями в реализации проектов такого масштаба и обязательствами выполнения полноценной программы испытаний, как пояснили в Минпромторге.
Тем не менее самолёт МС-21 уже получил сертификат Росавиации, позволяющий перевозить максимально предусмотренное конструкцией число пассажиров. Глава ОАК Юрий Слюсарь также отметил, что первый полёт SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 запланирован на начало 2024 года, что является важным шагом в развитии отечественной авиастроительной индустрии.
Сдвиг поставок импортозамещённых самолётов МС-21 и SJ-100 объяснили отсутствием компромиссов и мыслями о безопасности пассажиров. При этом финальный облик полностью импортозамещённого МС-21 ещё не сформирован.