Boeing не укладывается в ранее отведённый срок для переоборудования своих самолётов 737 MAX 7 и MAX 10 в соответствии с требованиями регулятора США, а Конгресс США проголосовал против продления этого срока. Таким образом, тучи над Boeing 737 MAX 7 и MAX 10 сгущаются, поставки самолётов задержатся как минимум на полгода, а производитель продолжит терпеть убытки от простоя уже собранных самолётов.
После двух авиакатастроф с участием Boeing 737 MAX полёты этих самолётов были приостановлены почти на 2 года. После этого регулятор США предписал модернизировать лайнеры — в том числе установить в кабине пилотов новую систему оповещений. Эти требования затрагивают самолёты MAX 7 и MAX 10 — они, как и все другие представители семейства, тоже должны быть переоборудованы в соответствии с требованиями регулятора. Крайний срок модернизации — 27 декабря текущего года. Boeing всячески старалась продлить срок и перенести его на 2023 год, но Конгресс США не поддержал это предложение.
О том, что Boeing до конца года не успеет переоборудовать самолёты, говорилось ранее: компания не провела все обязательные экспертизы и не предоставила необходимые документы к середине сентября, что необходимо было сделать для получения одобрения в декабре. Но в случае положительного решения Конгресса у авиапроизводителя было бы больше времени для выполнения всех необходимых процедур.
Ранее в Boeing заявляли, что отрицательное решение по продлению дедлайна может привести к отмене производства двух моделей самолётов, на которые на тот момент было оформлено около 1000 заказов. В реальности же 737 MAX 7 и 737 MAX 10 вряд ли отменят, но новый сертификат типа они получат не раньше лета 2023 года. Соответственно, поставки их заказчикам начнутся в лучшем случае во второй половине следующего года.
Напомним, вчера с конвейера Boeing в США сошёл последний Boeing 747. Эта модель пережила сверхзвуковые пассажирские лайнеры Ту-144 и «Конкорд».