На заводе в Иркутске находятся девять МС-21 в разной степени готовности

Генеральный директор Иркутского авиационного завода (ИАЗ) Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Александр Вепрев сообщил, что сейчас на заводе находятся 9 самолётов МС-21 различной степени готовности. В агрегатно-сборочном производстве уже ведётся изготовление следующих 4 авиалайнеров, а детали выпущены на 16-18 машин.

На заводе в Иркутске находятся девять МС-21 в разной степени готовности
Фото: ОАК

На трёх опытных самолётах стоят зарубежные двигатели Pratt & Whitney, а ещё на трёх − уже отечественные ПД-14. Машины с импортным двигателем проходят на аэродроме Жуковский испытания на аэродинамику, устойчивость и управляемость − такие, где силовая установка не принципиальна, рассказал глава ИАЗ.

Из трёх самолетов с ПД-14 один будет проходить в Жуковском испытания на молниезащиту, а ещё два сейчас находятся в Иркутске. Первую машину готовят к полётам в частично импортозамещённом облике, там основные системы уже российские. Вторая машина будет полностью российской, но она приступит к испытаниям чуть позже, отметил Вепрев.

Гендиректор ИАЗа добавил, что перед заводом стоит задача по выходу на темп производства не менее трёх МС-21 в месяц, то есть, должно стабильно выпускаться 36 таких самолётов в год. По его словам, определяющими факторами являются завершение модернизации производства и поставка импортозамещённых систем самолёта. 


Источник