ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) в следующем году планирует выделить 897 миллионов рублей на создание российско-китайского пассажирского самолёта CR929. Это указано в проекте бюджета на ближайшую трехлетку.
Финансирование проекта «широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта» предполагается в рамках госпрограммы научно-технологического развития РФ. При этом на 2024 и 2025 годы соответствующие траты в ней не заложены.
CR929 разрабатывается ОАК совместно с Китайской корпорацией коммерческой авиации (COMAC) в течение нескольких лет. До пандемии COVID-19 организовать первый испытательный полёт лайнера планировалось в 2023 году, а начать поставки заказчикам — после 2025 года. Но в июле 2020 года тогдашний глава гражданского дивизиона ОАК Равиль Хакимов заявил, что срок начала поставок сдвигается на 2028-2029 гг. На тот момент, отмечал он, проект проходит этап Gate-3 – то есть сбор и анализ предложений поставщиков систем и агрегатов для определения конечной конфигурации самолёта.
В августе этого года гендиректор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что работа над CR929 продолжается, но с учетом последствий пандемии и введения против РФ очередных санкций проект будет актуализирован. 15 сентября главный научный специалист COMAC У Гуанхуэй заявил, что реализация совместного российско-китайского проекта по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера CR929 находится на начальной стадии проектирования.