На самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза, следующий этап — переход на отечественные шины

Вместо тормозных дисков Goodrich в самолетах Superjet 100 стали использовать российские тормозные диски производства корпорации «Рубин» — эти компоненты уже сертифицированы.

На самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза, следующий этап — переход на отечественные шины

«Авиационная корпорация «Рубин» уже изготовила и поставила авиакомпаниям — эксплуатантам самолетов SSJ-100 свыше 30 наборов фрикционных дисков тормоза. Их дефицит мог вызвать остановку эксплуатации парка, так как тормоза постоянно подвергаются износу и требуют регулярной замены», — рассказал представитель корпорации «Иркута» (входит входит в ПАО «ОАК» госкорпорации Ростех).

Следующий компонент в очереди на импортозамещение – шины. Взамен ранее использовавшихся шин Michelin будут использоваться отечественные, выпускаемые Ярославским шинным заводом.

«Проведен комплекс испытаний шин на стенде и в составе воздушного судна. Выполнено более 10 испытательных полетов, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлет. Комплекс сертификационных работ планируется завершить в текущем году», — рассказали в «Иркуте».

В «Ростехе» сообщили, процесс замещения различных импортных комплектующих идет полным ходом, а в «Иркуте» добавили, что в 2022 году освоен ремонт 35 иностранных компонентов SSJ-100. В их числе —фары, линейные датчики перемещения педалей, гидробаки, элементы привода системы очистки лобового стекла. Впрочем, на данный момент SSJ-100 по-прежнему больше импортный самолет, чем отечественный: до 70% его компонентов — зарубежные.