Китайский стартап Nio представил первый в мире полутвердый аккумулятор, готовый для массового производства, который будет доступен в рамках услуги по замене аккумулятора через несколько месяцев. Эта батарея имеет плотность энергии 260 Вт·ч/кг и обеспечивает запас хода до 1055 км.
Nio — бренд электромобилей высокого класса, основанный в 2014 году. В настоящее время автомобили Nio в основном предлагаются с двумя вариантами аккумуляторов: 75 кВт·ч и 100 кВт·ч. Клиенты также могут купить автомобиль без аккумулятора, выбрав аккумулятор в качестве услуги по подписке с ежемесячной оплатой. Вскоре автомобили под брендом Nio получат ещё один вариант аккумулятора для дальних поездок ёмкостью 150 кВт·ч. Он будет доступен только по подписке. Массовое производство этого аккумуляторного блока началось в Китае.
Анонс состоялся ещё в 2021 года. Аккумулятор был разработан компанией WeLion New Energy Technology, производителем аккумуляторов в Пекине, который также выступает поставщиком аккумуляторных элементов для Nio.
По данным Nio, элементы данного аккумулятора имеют плотность энергии 360 Вт·ч/кг. А плотность энергии всего аккумулятора составляет 260 Вт·ч/кг. Ещё одна особенность — система охлаждения, которая в шесть раз мощнее по сравнению с обычными аккумуляторами. Масса составляет всего 676 кг, что всего на 20 кг больше, чем у аккумуляторного блока Nio на 100 кВт·ч. Для сравнения, аккумулятор LFP на 135,5 кВт·ч от BYD весит 903 кг.
Ранее соучредитель и генеральный директор Nio Уильям Ли протестировал седан Nio ET7 с полутвердой батареей ёмкостью 150 кВт·ч. На одном заряде он проехал 1044 км, при этом осталось 3% ёмкости аккумулятора. Во время тестового мероприятия Уильям Ли рассказал, что эта батарея ранее тестировалась на маршруте из Куньмина в Бэйхай, преодолев на зарядке 1145 км. Это мировой рекорд для серийного электромобиля.