Сегодня в Калуге состоялся перезапуск завода «ПСМА Рус», на котором ранее выпускали автомобили Peugeot и Citroën для России. Заведует всем новая компания «Автомобильные Технологии», ранее она занималась оптовыми поставками автомобилей, запасных частей и моторных масел.
Непосредственно к «ПСМА Рус» «Автомобильные Технологии» отношения не имеет: она выступает в роли арендатора площадей, на которых выпускают автомобили. Примерно так же работает компания «Нижегородские грузовые автомобили», выпускающая грузовики «Валдай»: она арендует площади на территории Горьковского автозавода, где и осуществляется сборка, а непосредственно ГАЗ говорит о своей непричастности к проекту. Очевидно, всё это делается для того, чтобы «восточный партнёр» (в случае «Валдая» это Foton) не попал под вторичные санкции.
А кто же является «восточным партнёром» «Автомобильных Технологий»? Сама компания пока ничего не раскрывает. Губернатор Калужской области Владислав Шапша лишь сообщил, что производство начали с кроссовера: до конца года соберут 48 автомобилей, а полноценное серийное производство начнётся уже в 2024 году. Но есть указания на то, что на «ПСМА Рус» возобновили сборку автомобилей Peugeot и Citroën, причём не европейских, а китайских — собираемых в КНР на совместных предприятиях с Dongfeng. Тем самым Dongfeng, у которого в России уже есть официальный дистрибутор в лице липецкого «Моторинвеста». А ещё в России официально продаются автомобили Voyah — это люксовый бренд Dongfeng.
На то, что именно китайские Peugeot и Citroën будут собирать на «ПСМА Рус», ещё 14 декабря намекнул телеграм-канал AutoRun Spb. Тогда же сообщалось, что в Санкт-Петербурге открылось сразу несколько дилерских центров французских марок, причём сами дилеры говорили об официальных поставках. Вероятно, сейчас машины завозят напрямую из Китая, а позже переключатся на авто российской сборки.
«Продавать автомобили [собираемые в Калуге] будут через действующую торговую сеть — дилеров Peugeot и Citroën, с которыми компания АТ [«Автомобильные Технологии»] подписывает дилерские договоры. Кстати, дилеры „Пежо“ и „Ситроена“ продолжают продавать автомобили, которые ввозят по параллельному импорту. Косвенно по этой связке можно легко предположить, какие именно кроссоверы будут выпускать в Калуге», — сообщил в своём телеграм-канале главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков.
В свою очередь, по данным AutoRun Spb, у дилеров в Санкт-Петербурге в продаже три кроссовера Peugeot (2008, 4008 и 5008) и два кроссовера Citroën (C5 Aircross и C5X). РБК сообщил о том, что в Калуге собирают компактную модель, а самая компактная из них — Peugeot 2008.
В Китае это далеко не самый популярный автомобиль: в сентябре текущего года было куплено 207 штук, и это 235-е место в модельном рейтинге КНР. За прошлый год в Китае было куплено чуть больше 11 тыс. Peugeot 2008 — совсем немного, но если хотя бы несколько тысяч в год будет продаваться в России, то это уже солидная прибавка. К тому же россиянам бренд Peugeot лучше знаком, чем китайцам.
Габариты Peugeot 2008 составляют 4312 × 1785 × 1545 мм, колёсная база — 2612 мм. Под капотом — 1,2-литровый турбомотор мощностью 136 л.с., он работает в связке с 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
По словам Максима Кадакова, сборку автомобилей на «ПСМА Рус» будут вести мелкоузловым методом SKD-4: в Калугу будут поступать сваренные и окрашенные кузова, а также все комплектующие отдельно: в общей сложности более 1700 различных компонентов.
В планах «Автомобильных Технологий» организовать сборку небольших развозных и грузопассажирских автомобилей. И такие тоже есть в ассортименте совместных предприятий Dongfeng с европейскими брендами.
Если на «ПСМА Рус» жизнь налаживается, то дальнейшая судьба российского завода Hyundai пока туманна: сегодня Hyundai Motor сообщила, что продаёт его. Покупатель «Арт Финанс»: ранее она купила бывший российский завод Volkswagen, но так и не перезапустила его.