Сегодня АвтоВАЗ представил 122-сильный двигатель 1.8 EVO, рассчитанный на работу с китайской вариаторной трансмиссией. У него много особенностей, но одна подчёркивается отдельно — отсутствие масложора. ВАЗ долго, очень долго боролся с этой проблемой мотора ВАЗ-21179. Несколько раз компания объявляла о том, что масложор окончательно побеждён, а потом завод вновь дорабатывал мотор. Но может, на этот раз у российского флагмана автопрома действительно всё получилось?
Чтобы и следа масложора в 1.8 EVO не было, внедрили трёхкомпонентное маслосъёмное кольцо, изменили конструкцию втулки направляющей клапана, маслосъёмного колпачка и его уплотняющей кромки. Почему это нельзя было реализовать раньше, непонятно, но пускай хотя бы 1.8 EVO проблема масложора обойдёт стороной.
Напомним, до конца текущего месяца АвтоВАЗ выпустит 25 машин с двигателем 1.8 EVO и вариатором, серийное производство таких автомобилей начнётся в январе следующего года.