Производители самоуправляемых автомобилей неизбежно столкнутся с судебными процессами, связанными с дорожно-транспортными происшествиями с участием этих машин. Первые случаи такого рода уже зафиксированы.
Оскар Нильссон (Oscar Nilsson) подал в суд на компанию GM после того, как в декабре прошлого года он стал участником ДТП, столкнувшись на своем мотоцикле с самоуправляемым автомобилем Chevrolet Bolt. По словам Оскара, он двигался вслед за машиной. Когда та начала перестроение в соседнюю полосу, мотоциклист попытался продвинуться вперед, но самоуправляемый автомобиль «внезапно» вернулся в свою полосу и сбил мотоциклиста. В результате падения Оскар повредил шею и плечо.
В компании GM не согласны с таким изложением событий. В качестве подтверждения компания приводит отчет о столкновении, составленный полицейским департаментом Сан-Франциско. В отчете сказано, что Нильссон занял место машины «до того, как это стало безопасно».
Решения, принимаемые сейчас судами, будут иметь далеко идущие последствия, поскольку число самоуправляемых машин будет расти, и производители должны в полной мере осознавать свою ответственность за их поведение на дорогах.