На долю Китая приходится уже 65% мировых продаж автомобилей на новых источниках энергии. Лидируют BYD, SAIC и Geely

С января по август 2023 года на долю Китая пришлось 61% мировых продаж транспортных средств на новых источниках энергии (NEV). В августе доля Китая выросла до 65%. По словам Цуй Дуншу, генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей, с точки зрения китайского экспорта NEV, рынки Юго-Восточной Азии и Европы остаются самыми сильными.

В августе Китай экспортировал 83 000 NEV, что на 53,6% больше, чем в прошлом месяце, и на 82,3% больше в годовом исчислении. В 2023 году мировые продажи NEV с января по август достигли 8,23 миллиона единиц, что на 40% больше, чем в прошлом году. Только в августе по всему миру было продано 1,22 миллиона NEV, что на 35% больше, чем в прошлом году.

На долю Китая приходится уже 65% мировых продаж автомобилей на новых источниках энергии. Лидируют BYD, SAIC и Geely

По регионам с 2021 года продажи NEV в Китае превзошли продажи в Европе и Северной Америке. С января по август 2023 года продажи NEV в Китае составили 5,08 миллиона единиц, продолжая значительно превышать продажи в Европе (1,81 миллиона единиц) и Северной Америке (1 миллион единиц).

При этом уровень проникновения NEV во всём мире в целом растёт, достигнув 13% в 2022 году и 14,6% с января по август 2023 года. В частности, уровень проникновения NEV в Китае достиг 28%, в Германии — 20%. Норвегия достигла 72%, в то время как США — всего 8,9%, а Япония — 3%.

На европейском рынке с точки зрения продаж электромобилей китайские бренды, включая BYD, SAIC и Geely, входят в число наиболее успешных брендов из Китая.

В 2017–2018 годах на долю Китая приходилось 60% мирового рынка электромобилей, затем она снизилась до 48% в 2020 году и в конечном итоге снова выросла до 60% в 2021 году. С января по август 2023 года доля составляла 59%.


Источник