Уже несколько лет в своих ноутбуках компания Apple использует клавиатуры с клавишами, имеющими крепление «бабочка». В основном пользователи очень положительно отзываются о впечатлениях от работы с такими клавиатурами.
Однако у такой конструкции есть проблема, которая заключается в том, что подобные клавиатуры имеют слабость к пыли и мусору. У многих пользователей пыль, забивающаяся под клавиши, приводит к тому, что кнопки «залипают». В особо тяжёлых случаях кнопки попросту перестают работать. Причём Apple прекрасно знает об этой проблеме, но в своей излюбленной манере ничего не делает. Более того, компания даже советует пользователям продувать клавиатуры сжатым воздухом, причём не просто так, а по вполне конкретной схеме.
В общем, многим пользователям проблема и отношение Apple надоели настолько, что они подали коллективный иск. Иск от имени владельцев ноутбуков MacBook и MacBook Pro с клавиатурами типа «бабочка» в Калифорнии подала компания Girard Gibbs. В иске сказано, что с проблемой столкнулись «тысячи» потребителей. Также в документе уточняют, что Apple знает о проблеме давно, но ничего не предпринимает. Кроме того, там же описывается случай, когда после истечения гарантии за «ремонт» клавиатуры у одного из пользователей потребовали 700 долларов, хотя, как известно, решить проблему полностью невозможно, ибо она обусловлена конструктивными особенностями клавиатуры.
Отдельно можно отметить недавнее исследование одного тематического ресурса, касающееся как раз количества проблем с новыми клавиатурами. Источник приводит данные о том, что в 2014 и 2015 году до выхода первых моделей MacBook с клавиатурами «бабочка» около 5,6-6% обращений в сервис (данные касаются только Apple Genius Bars) были обусловлены проблемами с клавиатурами. В 2016 году показатель вырос до 11,8%, то есть вдвое. Далее ещё любопытнее. В 2014 году из 118 аппаратов, которые попали в сервис в связи с проблемами с клавиатурой, повторно в течение 90 дней на сервис отправились восемь ноутбуков. В 2015 году таких аппаратов было шесть. При этом не было ни единого случая, когда аппарат попадал в сервис в третий раз из-за той же проблемы. Но в 2016 году при 165 обращениях повторно был возвращён 51 аппарат, а 10 попали в сервис трижды.
Ну и напоследок можно упомянуть петицию на сайте Change.org. В рамках этой петиции подписавшиеся требуют от Apple решения проблемы, причём не в виде замены клавиатуры на такую же, а в виде замены на доработанную и лишённую описанных выше недостатков. Сейчас под петицией уже подписалось почти 23 000 человек.