Швед Бу Андерссон (Bo Andersson), руководивший АвтоВАЗом в 2014-2016 годах, дал интервью шведскому изданию Dagens industri, в котором похвалился итогами работы возглавляемого им сейчас узбекистанского предприятия UzAuto Motors. В сравнении с АвтоВАЗом у UzAuto Motors дела идут действительно очень хорошо.
«Россия была важным экспортным рынком, несколько крупных поставщиков были российскими. После введения санкций мы прекратили все контакты: и продажи, и покупки. В 2022 UzAuto Motors произвела и продала на 40% больше автомобилей – 335 тыс. Мы разгромили российский АвтоВАЗ. Они продали 200 тыс. автомобилей», – сказал Бу Андерссон.
При этом он отметил и сложности в своей работе. «Я живу и работаю в мусульманской стране с российскими историческими связями и работаю в компании, которая полностью зависит от сотрудничества с американской General Motors. Это непросто», – сказал он.
UzAuto Motors производит автомобили Chevrolet по лицензии General Motors, двигатели для них выпускает UzAuto Motors Powertrain, которым также руководит у Андерссон.
В конце прошлого года стало известно, что узбекистанское предприятие договорилось о поставке в страну больших объемов машинокомплектов, что позволит уже в этом году нарастить производство до 500 тыс. авто. Для сравнения, АвтоВАЗ в этом году планирует произвести 400 тыс. авто, часть из которых составят «китайцы», сборку которых из китайских машинокомплектов наладят на бывшем заводе Nissan и, возможно, в Ижевске, где до прошлого года собирали Lada Vesta. Иными словами, даже при загрузке трех крупных площадок АвтоВАЗ планирует в этом году произвести на 20% меньше авто, чем один UzAuto Motors.