Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД; представляет интересы более 1,6 тыс. дилерских центров по всей стране) попросила от Минпромторга и Минфина разъяснить, кому и в каком порядке направляются средства компенсации утильсбора.
Соответствующие письма ассоциация направила в начале августа, факт получения подтвердили в пресс-службах Минфина и Минпромторга РБК. «Оно будет рассмотрено в установленном порядке совместно с отраслевым сообществом», — отметили в Минпромторге.
По данным Минпромторга, «за счет утилизационного сбора будет реализован комплекс мер господдержки, индексация не окажет влияния на стоимость отечественной автомобильной техники». Но РоАД просит объяснить, кто и в каких объемах получит компенсацию из российских производителей и тех, кто только планирует начать выпуск автомобильной техники в России
«Мы пытаемся разобраться, куда направляется утильсбор, который как таковой сбором на утилизацию не является, так как его размер превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию», — заявил РБК представитель РоАД.
По мнению РоАД, поэтапное повышение утильсбора может привести к тому, что в 2030 году только 5-7% россиян смогут купить машину. Первое повышение на 70-85% ожидается уже 1 октября.