Будущей осенью компания МТС планирует запустить собственный видеохостинг, чтобы привлечь внимание части российской аудитории YouTube и TikTok. Основой системы станет сервис игрового стриминга WASD, который тоже принадлежит МТС. На первом этапе планируется вложить 1,5–2 миллиарда рублей, пишет «Коммерсантъ».
«Помимо трансляций игр, на платформе [WASD] должен появиться пользовательский контент — обзоры фильмов, влоги, бьюти-блоги и так далее», — пояснили источники издания.
При этом, как утверждается, инфраструктура будущего сервиса уже готовится. Запланировано расширение серверного парка и функциональности, также не исключён ребрендинг.
«Уже законтрактован необходимый объем вычислительных мощностей, идет расширение команды», — добавил другой источник. При этом в самой компании отказались от комментариев.
Отметим, что МТС запустила WASD в 2021 году, однако в последнее время аудитория сервиса сильно упала, хотя причины этого не названы. Саму платформу позиционировали в качестве системы для гейминга, профессионального киберспорта и мультимедийного контента.
При этом эксперты осторожны в оценках. Как заявил экс-директор по продукту Wargaming Вячеслав Макаров, стриминговый сервис VK Play Live, «выглядит перспективнее», чем WASD.
«Нужно понимать, что стриминговый сервис VK — платформа, которая существует не сама по себе, а в синергии с социальными сетями, их игровым магазином, а также сервисом облачного гейминга. Это позволит проекту быстро наращивать аудиторию», — заявил Макаров.
Помимо МТС, свою площадку может запустить «Ростелеком» на базе онлайн-кинотеатра Wink. Там затраты оцениваются в 1,16 миллиарда рублей, но в самом «Ростелекоме» это тоже не комментируют.