Команда «Лаборатории Касперского» рассказала о новейших тенденциях у телефонных мошенников. По данным решения Kaspersky Who Calls, в первом квартале 2023 года доля российских пользователей, которым поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, увеличилась на три процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигла показателя в 29%.
В апреле, по предварительным данным, этот показатель составил около 16%. Главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов прокомментировал:
В прошлом году для обзвонов злоумышленники массово переключились на мессенджеры, объясняя жертвам это тем, что необходимо использовать зашифрованный канал связи. Одновременно с этим сегодня уровень традиционного телефонного мошенничества вновь начинает расти. Более того, в 2023 году злоумышленники начали выманивать у пользователей конфиденциальные данные для доступа не только к финансовым, но и к другим, например, информационным сервисам. Последние становятся промежуточным этапом для дальнейших атак на счета жертвы.
В начале 2023 года аналитики также отмечают множество жалоб на мошеннические схемы со сменой номера. Абоненту звонит якобы сотрудник банка и уведомляет, что от имени клиента была подана заявка о смене номера в личном кабинете или приложении. Человека просят подтвердить эти изменения и заодно выманивают конфиденциальные данные. В марте 2023 года по сравнению с январём количество жалоб на эту мошенническую схему выросло на 43%.