Аналитики «Лаборатории Касперского» поделились интересной статистикой. Осенью 2023 года заметно увеличилось количество жалоб пользователей Kaspersky Who Calls на звонки телефонных мошенников, которые обещают продлить действие SIM-карты.
По сравнению с сентябрём в октябре число таких комментариев увеличилось в три раза, а в ноябре — уже в четыре. Цель злоумышленников — выманить учётные данные абонентов от личного кабинета на сайте оператора связи.
Схема телефонного мошенничества, которая получает всё большее распространение с лета, выглядит так: человеку звонит злоумышленник, представляется сотрудником телеком-оператора и сообщает, что срок действия SIM-карты или договора на предоставление услуг связи заканчивается. При этом в личном кабинете эта информация якобы не отображается, поэтому уведомление происходит в устной форме. Звонящие пытаются выманить конфиденциальные и учётные данные от личного кабинета абонента, а также одноразовые коды. Если злоумышленники их получат, то попытаются установить переадресацию SMS на нужный им номер или выпустить виртуальный дубликат SIM-карты (eSIM)
Распространение такой схемы происходит на фоне общего увеличения объёмов телефонного мошенничества. По данным Kaspersky Who Calls, в ноябре 2023 года почти 19% российских пользователей поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество. В октябре и сентябре этот показатель был на уровне 13%. При этом различные спам-звонки осенью получали 94%.