Когда в июне 2022 года Майкл Холбрук из Юты получил свой новый Rivian R1T Launch Edition, он был в восторге. Он был одним из первых, кто сделал предварительный заказ, и выложил примерно 85 000 долларов за пикап, окрашенный в цвет El Cap Granite. С июня 2022 года по апрель 2023 года Холбрук проехал на своем R1T около 12 000 км.
Но в апреле 2023 года он столкнулся с Jeep Cherokee на перекрестке в штате Юта: «Мы оба ехали очень медленно, около 10 км в час», — сказал Холбрук. Передняя правая панель R1T получила незначительные повреждения. Владелец отвёз автомобиль в сертифицированную Rivian кузовную мастерскую в Солт-Лейк-Сити, чтобы заменить боковую камеру и отремонтировать повреждённую панель. Он ждал свой автомобиль восемь месяцев.
После первоначальной оценки кузовной цех обнаружил, что в результате аварии был защемлён кабель, соединяющий одну из камер бокового обзора. В идеале эту часть жгута проводов необходимо было заменить, чтобы камера снова заработала. Всего у R1T целых 11 камер.
Чтобы заменить камеру бокового обзора, кузовному цеху пришлось разобрать салон, вынуть сиденья и разобрать приборную панель, чтобы заменить весь жгут проводов. Мастерам нужно было специализированное диагностическое программное обеспечение Rivian под названием Ride. По словам Холбрука, в кузовном цехе не было программного обеспечения, а механики не были обучены его использовать.
Холбрук сказал, что электромобиль простоял в сертифицированном центре четыре месяца, потому что Rivian не предоставила необходимое программное обеспечение. Затем его отправили в Rivian, и потребовалось еще два месяца, чтобы решить проблему. «Когда машина вернулась, кузовная мастерская обнаружила, что Rivian выполнила ремонт неправильно и ещё больше повредила автомобиль. В тот момент я позвонил в Rivian, но они отказались со мной разговаривать. Мой автомобиль был полностью изуродован в процессе: его дважды разбирали и дважды собирали заново», — добавил Майкл Холбрук.
InsideEVs обратились к Rivian, и представитель компании заявил, что стартап относительно новый и всё ещё учится. Компания Rivian разработала сервисный пакет, позволяющий упростить решение этой проблемы. Представитель также подтвердил, что автомобиль вернулся к Холбруку полностью восстановленным (хотя владелец недавно совершил на нём тест-драйв и обнаружил некоторые проблемы). Rivian также заявила, что этот случай уникален.
Мы понимаем, что восемь месяцев ожидания ремонта после аварии — это слишком долго, и мы связались как со сторонним центром ДТП, так и с клиентом. Для ремонта автомобилей Rivian необходимо больше авторизованных центров. В этом году мы удвоили количество сторонних автоцентров, сертифицированных Rivian, и продолжаем увеличивать это число, чтобы предоставить клиентам больше возможностей при выборе кузовного цеха для удовлетворения их потребностей в ремонте после столкновений.
Rivian