Модернизированный вертолёт Ка-52М первым получил систему мониторинга состояния конструкций, эта же система будет адаптирована для применения в перспективных военных самолётах. Об этом сообщил генеральный директор компании-разработчика НИЦ «ИРТ» Николай Львов.
По его словам, после удачного завершения научно-исследовательской работы «Хрусталь» по разработке системы мониторинга конструкций авиатехники этой темой заинтересовалось Минобороны России.
«Мы сделали систему для лопастей на летающей лаборатории вертолёта Ми-24. Затем сделали уже системы более продвинутого поколения для композитных конструкций крыла перспективного военного самолёта. В настоящее время мы уже завершили государственные испытания системы, являющейся составной частью вертолёта типа Ка-52М. В данный момент система серийно поставляется и устанавливается на всех модернизированных машинах, входит в базовую комплектацию», – сказал он.
Как уточнил Львов, получаемая сегодня с вертолётов Ка-52М информация включает в себя данные о работоспособности основных элементов конструкции вертолёта и в целом о состоянии вертолёта, в том числе его остаточном ресурсе, о ресурсе отдельных элементов.
Вся информация о состоянии вертолёта собирается и хранится на электронном бортовом накопителе. Техник после посадки машины снимает информацию, сохраняет на специальный ноутбук, где установлено соответствующее программное обеспечение. Результаты отображаются в виде подробного меню, где авиационный техник может выбрать любой борт (вертолёт), посмотреть его состояние в целом, а также состояние отдельных агрегатов. В меню различными цветами отражается состояние контролируемых конструкций и агрегатов – зеленым (все нормально), желтым (требуется дополнительный осмотр конструкции), красным (критическая ситуация).
Ка-52М является модернизированной версией вертолёта Ка-52 «Аллигатор» с учетом опыта его боевого применения. По данным разработчиков, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего ударного вертолёта Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Первый полёт опытного образца модернизированного вертолёта состоялся 10 августа 2020 года.
В конструкции Ка-52М применены лучшие технические решения: используется гиростабилизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволяет повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки, установлены новые тормозные колеса с дисковой тормозной системой и авиационными шинами повышенной износостойкости.
Ка-52М будет обладать сетецентрическими возможностями – работать вместе с беспилотными летательными аппаратами и взаимодействовать с другими вертолётами и самолётами. Также машина получила усовершенствованный комплекс бортовой обороны от всех современных переносных зенитных ракетных комплексов и новую баллистическую защиту.