На предприятии ВАСО (Воронежский авиазавод) завершаются необходимые подготовительные работы для начала летных испытаний отечественного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400М: самолет уже выполнил очередные рулежки и скоростную пробежку, скоро он должен подняться в воздух.
Отличием Ил-96-400М от Ил-96-300 является удлиненный на 9,65 м фюзеляж, за счет этого удалось значительно увеличить пассажировместимость – до 402 человек в одноклассной компоновке против 300 человек у Ил-96-300. Также модернизированный лайнер получил более мощные двигатели ПС-90А1 и современную авионику.
Увы, коммерческих перспектив у Ил-96-400М пока не просматривается: в действующей комплексной программе развития авиационной отрасли России до 2030 года эта модель не значится. Несколько недель назад глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что от Ил-96-400М не отказываются, но самолёт не станет по-настоящему массовым: его планируют выпускать для Специального летного отряда «Россия» и использовать как транспортный самолет. При этом речь идет о двухдвигательной версии – с моторами ПД-35. А серийный ПД-35 появится лишь к концу десятилетия.