Резкое снижение цен на Audi e-tron (переименованный в Q8 e-tron) и Jaguar I-Pace, которые были первыми полностью электрическими автомобилями своих брендов и позиционировались как дорогие флагманы, сделало их очень привлекательными на вторичном рынке.
Ещё в 2020 году линейка e-tron начиналась чуть менее чем с 80 тысяч долларов за комплектацию Premium Plus и достигала чуть более 84 тысяч долларов за комплектацию Prestige. Между тем Jaguar I-Pace стоил от 71 до 82 тысяч долларов.
Сейчас ранние образцы — как e-tron, так и I-Pace — легко доступны на рынке подержанных автомобилей по цене менее 30 тысяч долларов, а в некоторых случаях и менее 25 тысяч долларов. И это намного хуже, чем обесценивание аналогичных моделей с двигателями внутреннего сгорания. Вы можете приобрести либо e-tron Premium Plus 2020 года с батарейным питанием, либо Q7 Premium Plus 2020 года с двигателем внутреннего сгорания, оба с одинаковым пробегом в 50 000 км, примерно за 32 500 долларов сегодня, но электромобиль стоил на 20 тысяч долларов больше, когда выехал из салона.
И e-tron, и I-Pace были высоко оценены обозревателями при запуске, а Jaguar I-Pace даже был признан европейским автомобилем года, став одним из немногих автомобилей класса люкс, когда-либо удостоившихся этой чести.
Оба варианта кажутся интересным предложением, особенно если учесть, что в США потенциально можно получить ещё 4 тысячи долларов за счёт налоговых льгот, доступных на подержанные автомобили.