Пока отечественный авиалайнер с российским двигателем ПД-8 готовится подняться в небо, в Центральном аэрогидродинамиическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжаются работы с моделью лайнера. Как сообщается, специалисты изучили поведение SJ-100 с двигателями ПД-8 во взлётно-посадочных режимах.
«В аэродинамической трубе исследовались характеристики нестационарного потока в следе крыла в посадочной конфигурации самолёта, при отклонении элементов механизации, тормозных щитков и секций интерцепторов в присутствии шасси. Данные параметры легли в основу рекомендаций по оптимальным углам отклонения тормозных щитков для уменьшения интенсивности вихревого следа от крыла в режиме посадки», — рассказали в ЦАГИ.
Напомним, первый полёт SJ-100 с ПД-8 планировался в 2023 году, но буквально под конец прошлого года его перенесли на начало 2024 года. В текущем году SJ-100 с ПД-8 должен быть сертифицирован, а ОАК до конца года должна передать авиакомпании «Аэрофлот» первые 20 самолётов.