Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что самолёты Ту-214 востребованы не только среди пассажирских авиакомпаний, но и как бизнес-джеты. Об этом Чемезов рассказал в интервью газете «Ведомости».
«По мере увеличения производства МС-21 выпуск Ту-214 будет снижаться. Но этот самолёт может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчёт него», — сказал глава Ростеха.
Сергей Чемезов отметил, что в год планируется выпускать по 10 Ту-214. По его словам, этот самолёт, «как и прежде, будут выпускать в Казани, без ущерба для программы производства бомбардировщика Ту-160».
Самолёты Ил-96 будут выпускаться «максимум две машины в год», так как не вызывают сильного коммерческого интереса, но их продолжат поставлять в интересах спецзаказчиков.
Обычно в качестве бизнес-джетов выступают небольшие лайнеры вместимостью 5–15 человек. Есть, конечно, и исключения вроде Boeing Business Jet, который может вместить и 50 человек при необходимости. Но Ту-214 крупнее: даже в укороченной 40-метровой версии (Ту-214-300) он рассчитан на 162 пассажира. К тому же расход топлива и затраты на обслуживание такого самолёта, конвертированного в бизнес-джет, могут быть гораздо выше, чем у истинных бизнес-джетов.