Как пишет «Коммерсантъ», Министерство транспорта РФ попросило авиакомпании подсчитать количество самолетов, необходимое им сейчас и на будущее — до 2030 года. Прогноз нужен для уточнения планов по выпуску самолетов, но в авиакомпаниях считают, что сначала надо разобраться с более насущными вопросами.
Письмо с формой для отчета было направлено в 24 авиакомпании вчера, ответ также должен был быть отправлен вчера до 16 часов. Авиакомпаниям предлагают варианты «замещения выбывающих ВС поставками отечественной авиатехники» в виде самолетов МС-21, SSJ 100, Ту-214, Ил-96, ЛМС-901 «Байкал» и Ил-114. Помимо прогноза необходимого количества самолетов до 2030 года также у компаний запрошен прогноз «приема и выбытия пилотов» на период 2022–2024 годов.
Получение запрос Минтранса подтвердили в семи авиакомпаниях, при этом у большинства он вызвал «некоторую оторопь». «Наш авиапром приучил так «верить» графику поставок, что распланировать можно любые цифры, они вряд ли будут иметь отношение к реальности», — прокомментировал один из них. В другой авиакомпании, где занимались подготовкой ответа в ведомство, согласны, что цифры вряд ли будут «коррелировать с реальными потребностями»: «Мы пытаемся как можно четче сориентироваться с планами на завтра, на месяц, а давать прогнозы на восемь лет вперед невозможно».
В нескольких авиакомпаниях пожаловались, что вместо «абстрактных отчетов» хотели бы от Минтранса ускоренного решения проблемы с вывозом запчастей за пределы ЕАЭС. Это осложняет, например, работу с обменным фондом запчастей. «Скажем, в обменном пуле в «дружественной» стране мы можем взять генератор за $1,5–5 тыс. и налетать с ним 1 тыс. часов за $300 в час. А выкуп в ЕАЭС без обмена, с учетом спекулятивного фактора, будет стоить единовременно от $150 тыс. до 300 тыс.», — приводит пример один из собеседников. Еще в одном перевозчике отметили, что ждут «от государства точных и реалистичных цифр по возможным объемам самолетостроения» и «не готовы фантазировать без этой конкретики».