Минтранс России направил в регионы письмо с заявлением о необходимости создания парковок и инфраструктуры для использования электросамокатов, моноколёс и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). С сообщением ведомства ознакомилось издание «Коммерсантъ». Согласно документу, местным властям необходимо создать «условия для безопасного и комфортного использования гражданами СИМ» путем интеграции их «в транспортную систему». Требуется обеспечить необходимое количество парковок для электросамокатов и моноколёс, создавая их в местах общего пользования: на тротуарах, рядом со станциями метрополитена, остановками общественного транспорта, около торговых центров и т. д. При этом, парковочные места для СИМ не должны создавать препятствия для пешеходов.
Документ был подготовлен в связи с вступлением в силу с 1 марта 2023 года новой редакции Правил дорожного движения (ПДД), в которой много обновлённых пунктов касаются именно СИМ. Напомним, электросамокатам, моноколёсам и т. д. разрешена скорость движения не более 25 км/ч. СИМ отнесены к транспортным средствам, для которых разрешено движение по велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также по тротуарам, обочинам и правому краю дороги (при соблюдении ряда условий). Предполагается, что россияне будут использовать СИМ в качестве альтернативы общественному и личному автотранспорту для передвижения на расстояния до 5 км, а создание инфраструктуры сможет их мотивировать.
При этом, глава комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев направил официальное обращение премьеру Михаилу Мишустину, в котором просит приостановить вступление в силу изменений ПДД и направить их на новое обсуждение. По мнению депутата, на самом деле скоростной лимит движения СИМ по тротуарам составит не 25 км/ч, а 45 км/ч из-за так называемого «нештрафуемого порога» в 20 км/ч, закрепленного в Кодексе административных правонарушений. Это, по его мнению, создаёт реальную угрозу безопасности не только для самих владельцев электросамокатов, но и для пешеходов. Небезопасно и то, что фактически основным местом движения СИМ по новым правилам становится тротуар, хотя более оптимальным было бы приравнять такие средства передвижения к велосипедам.