В Минцифры отказались выделить «Ростеху» деньги на разработку игрового движка. Об этом пишет пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к правительству. Ожидалось, что деньги поступят из фонда «Росинфокоминвест», где сейчас есть порядка 1,3 миллиарда рублей. О том, что финансирование будет, говорил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
По данным источника, в Минцифры были удивлены предложением Чемезова, поскольку министерство не имеет права так распоряжаться средствами фонда. Инициатива же не содержала в себе каких-то обоснований, исследований эффективности и так далее. Также отмечается, что «Ростеху» лучше искать грантовую поддержку в Российском фонде развития интернет-технологий (РФРИТ).
Помимо этого, в Минцифры заявил, что в обращении госкорпорации не приводятся затраты на разработку, объёмы софинансирования из внебюджетных источников и финансовая модель проекта. А «Ростехе» же при анонсе заявили, что движок подойдёт не только для видеоигр, но также для VR-проектов, кино, мультипликации, промышленности и образования.
На данный момент все крупные российские игры создают на Unreal Engine и Unity, но доступ к ним могут ограничить из-за санкций. Потому и было принято решение создать свой аналог.
Представитель госкорпорации «Ростех» заявил, что финансирование проекта должно составить 5-6 миллиардов рублей, первая версия будет создана за 2-3 года, а окупаемость ожидается за 5-7 лет. При этом важно не только создать движок, но также научить специалистов работать с ним. Участники IT-рынка полагают, что оптимальным будет вариант свободного доступа к движку всем желающим. А вот расширенные функции и доступ к базе моделей создания игр предлагается сделать платным.
О планах создать такой движок ранее заявил заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.