Миллионы студентов используют ИИ при создании академических работ: 3% статей на 80% были созданы искусственным интеллектом

Исследования, проведённые онлайн-платформой для подачи эссе и детектором плагиата Turnitin, свидетельствуют о широком использовании генеративного искусственного интеллекта студентами при написании своих работ.

Согласно данным, представленным на платформе, из 200 миллионов статей, инструмент обнаружения искусственного интеллекта Turnitin, запущенный в апреле 2023 года, выявил, что более 22 миллионов статей содержат как минимум 20% контента, созданного искусственным интеллектом, что соответствует работам примерно 11% студентов. Около шести миллионов статей (примерно 3%) содержат не менее 80% контента, созданного искусственным интеллектом.

Миллионы студентов используют ИИ при создании академических работ: 3% статей на 80% были созданы искусственным интеллектом
Источник: Gorodenkoff / Shutterstock

Энни Чечителли (Annie Chechitelli), CPO Turnitin, подчеркнула важность независимой работы в академической сфере, отметив, что институты должны поддерживать свою честность: «Каждый в сфере образования ищет ресурсы, которые позволят им работать с максимальной отдачей, и технологии, включая наш инструмент обнаружения плагиата с использованием искусственного интеллекта, способствуют продвижению образования, не теряя при этом академической честности».

Отчёт Turnitin подтверждает, что присутствие контента, созданного ИИ, в академическом пространстве представляет собой постоянно увеличивающуюся проблему, требующую более глубокого и комплексного подхода, нежели простого описания работ, созданных ИИ.

Компания предлагает открытые дискуссии со студентами относительно приемлемого использования ИИ, пересмотр существующих академических политик и подсказок для написания эссе как пути решения этой проблемы.

Хотя доля студентов, отправляющих работы, сгенерированные компьютером, пока что относительно невелика, исследование Tyton Partners отмечает, что почти половина студентов регулярно использует генеративный искусственный интеллект, такой как ChatGPT, при этом три четверти из них выражают намерение продолжать использовать такие инструменты, несмотря на угрозу запрета со стороны образовательных учреждений.

Согласно тому же исследованию, академическая честность становится поводом для беспокойства для учителей и лекторов, когда статья содержит более 30% контента, созданного искусственным интеллектом.

Широкое использование ИИ в образовании создает множество проблем, и решение этих проблем требует комплексного подхода. Детектор искусственного интеллекта Turnitin, отмеченный несколькими наградами, служит мощным инструментом для выявления и количественной оценки масштабов проблемы, однако необходимо развивать многогранные подходы с участием сектора образования, его лидеров и студентов.


Источник