Международный астрономический союз и подкаст Radiolab запустили конкурс названий для одного из квази-спутников Земли

В космосе вещам обычно дают два имени: официальное и забавное. Учёным нужна точная номенклатура для каталогов, но они также должны создавать положительные эмоции для любителей астрономии. Например, скопление галактик ACT-CL J0102-4915, также известно как El Gordo, что переводится как «Толстяк», из-за его веса. А древний объект CEERS2_5429 также известен как «Галактика Мейси». Мейси — имя маленькой дочери первооткрывателя, который открыл галактику в девятый день рождения ребёнка.

Международный астрономический союз (МАС), который контролирует процедуры присвоения имён небесным объектам и явлениям, приглашает общественность представить идеи названий для одного из квазиспутников Земли.

Объект называется 2004 GU9 или астероид 164207, но его называют «луной», потому что он привязан к гравитационным приливам нашей планеты. Однако, 2004 GU9 является «квази-спутником», потому что его орбита диктуется и другими силами, что делает её нестабильной. Этот объект не всегда будет в нашем регионе Солнечной системы. Примерно после 2600 года он, как ожидается, изменит траекторию.

Международный астрономический союз и подкаст Radiolab запустили конкурс названий для одного из квази-спутников Земли
Траектория 2004 GU9 вокруг Земли.
Источник: HORIZONS System, JPL, NASA, Phoenix7777

Конкурс проводится в партнёрстве с подкастом Radiolab, ведущими которого являются Латиф Нассер и Лулу Миллер. Ранее Нассер уже случайно назвал один квазиспутник Zoozve, что стало возможным благодаря типографской ошибке и удаче. Однако, IAU хочет, чтобы космические чудеса назывались в честь столь же величественных фигур, предпочитая мифологические имена.

Чуть больше года назад Нассер укладывал сына спать, повернувшись лицом к стене, когда заметил нечто странное на плакате солнечной системы перед собой. Оказывается, у Венеры был спутник под названием «Зоозве». Звучало немного странно, но недостаточно странно, чтобы начать сомневаться. Позже Нассер запустил поиск в Google о «Зоозве» из любопытства, потому что, был уверен, что помнит верно: Венера безлунная. «У Венеры нет спутников», — подтвердил интернет.

Нассер выяснил правду с помощью Лиз Ландау, старшего специалиста по коммуникациям в штаб-квартире NASA. То, что он увидел на постере, было одним из квази-спутников Венеры, и он был назван 2002 VE. Осознав это, Нассер решил обратиться в МАС, чтобы узнать, могут ли он и его команда Radiolab официально назвать квази-луну Zoozve. Потому что 2002 VE ещё не имел своего «забавного» имени.
И это сработало: Zoozve вошёл в историю астрономии.

«Теперь ваша очередь. На этот раз это один из земных объектов. », — говорит Нассер. По словам Насера, три из семи квазилун Земли имеют достаточно научных оснований, чтобы считаться «официальными квазилунами». «Из этих трёх мы выбрали самую странную. Это сероватый камень, который имеет неровную поверхность и что-то вроде Эйфелевой башни размером», — сказал он.

Нассер видит ценность в мифологических названиях и надеется привлечь астрономов и экспертов по мифологии для участия в обсуждении. «Если есть что-то из вашей культуры, откуда бы вы ни были и из какого бы уголка мира вы ни были, — сказал он, — вот вам шанс дать название чему-то из вашей культуры в небе, и это прекрасно».

Полный список правил можно найти на официальном сайте конкурса, но есть два основных аспекта. Во-первых, любой может принять участие, независимо от возраста. Родители могут участвовать от имени детей, и они также могут подать заявку от себя. Возраст — это действительно всего лишь число, когда дело касается космоса. Список имён будет сокращён до 10 финалистов. Во-вторых, как сказал Нассер: «Какое имя могло прийти в голову только вам, и о котором больше никто никогда не подумает? Пришлите нам это имя».

«Приложить руку к названию объекта, который переживёт меня, — в этом есть что-то действительно особенное. Это помогает мне немного отстраниться от своей жизни, и это так приятно, например, когда в жизни что-то расстраивает. Да, это — камень в форме картофелины, но каким-то образом я чувствую связь с ним», — сказал Нассер.


Источник