Mercedes-Benz Group AG планирует усилить сокращение расходов в Китае после того, как жесткая конкуренция и слабый спрос в этой стране ударили по прибыли производителя автомобилей класса люкс.
Ключевой показатель прибыльности компании (маржа) снизился до 4,7% в третьем квартале, что ниже минимального целевого показателя в 8% и самого низкого уровня с момента отделения автопроизводителя от грузового бизнеса в конце 2021 года.
Снижение произошло после того, как продажи самых дорогих моделей автопроизводителя в этот период упали, что нанесло удар по стратегии, ориентированной на роскошь и призванной обеспечить более высокую прибыль.
По сравнению с аналогичным периодом 2023 года прибыль упала с 3,357 до 1,207 миллиарда евро или на 64%. Общее количество проданных автомобилей сократилось незначительно: всего на 1,4%, однако спрос на электромобили Mercedes-Benz упал почти на треть (-31%), не востребованными остаются представительские седаны S-Class и люксовые модели семейства Maybach. В Mercedes считают, что ситуация в IV квартале 2024 года будет развиваться похожим образом.