Правительство Мексики выразило обеспокоенность по поводу предложения администрации Байдена запретить использование ключевого китайского программного и аппаратного обеспечения в новых авто на американских дорогах из-за проблем национальной безопасности.
Министерство экономики Мексики заявило, что это предложение может оказать «существенное влияние на автомобильную промышленность Мексики. С экономической точки зрения оно создает потенциальные торговые барьеры, сбои в цепочках поставок, увеличивает издержки производства и может привести к сокращению прямой и косвенной занятости».
В понедельник, 28 октября, автопроизводители и технологические группы обратились к администрации Байдена с просьбой внести изменения и предоставить больше времени до вступления правила в силу. Они хотят как минимум еще один год для выполнения требований к оборудованию. Ассоциация потребительских технологий попросила продлить оба срока на два года, как и Honda Motor с целью «проведения важного тестирования, проверки и обновления необходимых контрактов».
Это предложение ознаменовало собой существенное ужесточение ограничений США на китайские автомобили, программное обеспечение и комплектующие и фактически запретило бы импорт автомобилей китайских марок — даже если они собираются в Мексике.
В сентябре администрация Байдена зафиксировала резкое повышение пошлин на китайский импорт, включая 100-процентную пошлину на электромобили, а также повышение цен на аккумуляторы для электромобилей и основные полезные ископаемые.
Мексика заявила, что это предложение может нарушить североамериканские правила свободной торговли и «привести к увеличению издержек производства из-за смены поставщиков автозапчастей и компонентов в рамках заранее спланированной цепочки поставок автомобильной промышленности».
Министерство торговли США пока не прокомментировало ситуацию.