Готовящаяся к возврату на рынок компания Meizu заявила о том, что хочет не просто вернуться, а пободаться с лидерами. Если точнее, то цель Meizu — войти в пятёрку лидеров китайского рынка смартфонов.
На реализацию цели у Meizu есть три года. Именно такой срок был назван генеральный директор и председатель Xingji Meizu Group, которая сейчас принадлежит Zhejiang Geely Holding Group.
Если обратиться к данным Counterpoint, по итогам 2022 года лидерами рынка Поднебесной были Vivo, Apple, Oppo, Honor и Xiaomi. То есть это очень крупные и сильные игроки. И даже Huawei удерживает почти 8% рынка, несмотря на имеющиеся у неё проблемы. При этом в количественном выражении речь о 290 млн смартфонов, выпущенных в Китае за год.
То есть, чтобы Meizu войти в пятёрку, ей нужно за три года достигнуть продаж около 40 млн аппаратов в год, и это без учёта потенциального роста рынка в целом и изменений в той самой пятёрке лидеров. Конечно, мы уже видели стремительный рост Huawei до наложения санкций, но это не означает, что у Meizu получится примерно так же.
При этом планы компании действительно серьёзные. Кроме вышеуказанного, Meizu намерена открыть более 400 магазинов послепродажного обслуживания по всему Китаю в 2023 году, также от 90 до 120 офлайн-магазинов, которые сочетают в себе продажу автомобилей, мобильных телефонов и послепродажное обслуживание. В целом Meizu поставила цель открыть 1000 магазинов в течение следующих трех лет.
Напомним, 30 марта компания анонсирует свои новые флагманы Meizu 20.