Российский оператор МегаФон объявил о запуске голосового помощника под названием «Ева». Фактически, это личный секретарь для каждого абонента на основе системы искусственного интеллекта.
«Ева» сможет ответить на звонок, если пользователь сам сделать не может, или просто не хочет. По задумке разработчиков, так абонент избавится от голосового спама, но не пропустит важный звонок. Расшифровка пропущенного вызова отправится абоненту в мессенджер.
«Ева» получила несколько десятков сценариев диалога на разные случаи жизни — от звонка банковского служащего до родственника или друга. Например, при звонке из банка с предложением по ипотеке «Ева» самостоятельно уточнит у специалистов все условия, после этого переведет разговор в текстовый формат и отправит абоненту аудио и печатную версию записи в Telegram.
Подключиться можно через специальный Telegram-чат бесплатно. На время тестирования «Ева» доступна нескольким тысячам абонентов Московского филиала МегаФона, а осенью планируется запуск во всех российских регионах. В будущем «Ева» сможет не только принимать, но и совершать звонки за абонента.